Здесь располагается содержимое class "clearfloat" id "рамка"

Курс кружка "Программист"

У р о к и
  1. Этапы решения задач на компьютере. Разработка программы.
  2. *КОНТРОЛЬ*
  3. Понятие алгоритма. Свойства алгоритма.
  4. *КОНТРОЛЬ*
  5. Формы представления алгоритмов. Графический способ записи алгоритмов. Школьный алгоритмический язык.
  6. *КОНТРОЛЬ*
  7. Базовые алгоритмические структуры: базовая структура следование.
  8. *КОНТРОЛЬ*
  9. Базовые алгоритмические структуры: базовая структура ветвление.
  10. *КОНТРОЛЬ*
  11. Базовые алгоритмические структуры: базовая структура ЦИКЛ.
  12. *КОНТРОЛЬ*
  13. Эволюция языков программирования. Классификация языков программирования.
  14. *КОНТРОЛЬ*
  15. Язык Си++. Эволюция языка и его преимущества.
  16. *КОНТРОЛЬ*
  17. Синтаксис языка Си++.
  18. *КОНТРОЛЬ*
  19. Константы и переменные в С++. Преобразование типов данных.
  20. *КОНТРОЛЬ*
  21. Операторы используемые в С++.
  22. *КОНТРОЛЬ*
  23. Некоторые визуальные компоненты С++Builder.
  24. *КОНТРОЛЬ*
    ***Лабораторная работа № 1***
    Создание простого приложения в С++Builder.
  25. Основные константы и математические функции. Команда форматированного вывода строки.
  26. *КОНТРОЛЬ*
    ***Лабораторная работа № 2***
    Создание программы вычисления значения функции.
  27. Условные операторы выбора if.
  28. *КОНТРОЛЬ*
    ***Лабораторная работа № 3***
    Создание программы с разветвленной структурой.
  29. Условный оператор множественного выбора switch. Безусловный переход.
  30. *КОНТРОЛЬ*
    ***Лабораторная работа № 4***
    Создание программы со структурой ВЫБОР.
  31. Оператор цикла for (цикл со счетчиком).
  32. *КОНТРОЛЬ*
    ***Лабораторная работа № 5***
    Создание программы c циклом ДЛЯ.
  33. Операторы цикла с условием. Прерывание цикла.
  34. *КОНТРОЛЬ*
    ***Лабораторная работа № 6***
    Создание программы c циклом ПОКА.
  35. Одномерные массивы. Обработка строк.
  36. *КОНТРОЛЬ*
    ***Лабораторная работа № 7***
    Создание программы обработки строк.
  37. Многомерные массивы.
  38. *КОНТРОЛЬ*
    ***Лабораторная работа № 8***
    Создание программы обработки двумерного массива.
  39. Указатели и ссылки.
  40. *КОНТРОЛЬ*
  41. Функции: объявление, описание и использование.
  42. *КОНТРОЛЬ*
    ***Лабораторная работа № 9***
    Создание и использование функций в C++.
  43. Файлы и потоки. Файловый ввод/вывод с помощью компонентов.
  44. *КОНТРОЛЬ*
    ***Лабораторная работа № 10***
    Работа с файлами с помощью компонентов С++Builder.
  45. Файловый вывод/вывод в двоичном режиме.
  46. *КОНТРОЛЬ*
    ***Лабораторная работа № 11***
    Запись и чтение блоков из двоичного файла (произвольный доступ).

    ***Лабораторная работа № 12***
    Запись, дописывание и чтение потоков из файла.
Дополнения

Тема 1. Этапы решения задач на компьютере. Разработка программы.

    В настоящее время трудно назвать все области человеческой деятельности, успех которых не был связан с использованием компьютеров. Управление современными сложными технологическими процессами, исследования в области точных наук, базы данных и их обработка, современные средства телекоммуникации и т.д.   невозможно представить без компьютера.
Такое широкое распространение компьютера объясняется способностью ЭВМ автоматически выполнять  длинные последовательности операций и выдавать результаты с большой скоростью, высокой точностью, а также хранить большой объем информации.
  При решении задач на компьютере предполагается, что информация обрабатывается по предварительно составленной инструкции, называемой программой. Поэтому под решением задач на ЭВМ подразумевается гораздо больший круг действий, чем только работа компьютера.
Первый этап – постановка задачи, на этом этапе выбирается общий подход решения задачи. Производится разбиение задачи на более мелкие, и  определяется последовательность их решения.
Второй этап – создание математической модели поставленной задачи. Необходимо дать математическое описание задачи. Модель определяет искомые величины, как правило, неявно, в виде системы зависимостей, которым эти величины должны удовлетворять, но такая система обычно не полная. Она оставляет математику большую или меньшую свободу выбора. Выбор нужно произвести так, чтобы получить наилучшее значение некоторого критерия. Указание этого критерия также входит в математическую модель.
Третий этап – реализация выбранного математического метода на компьютере. Данный этап включает в себя исследование математической модели и переход от нее к расчетной схеме, включая анализ с оценкой погрешности результатов, собственно программирование – перевод схемы на язык машины, когда формируется последовательность операций, выполняемых компьютером, и контроль за выполнение программы машиной. Процесс программирования обычно состоит в составлении алгоритма в виде блок-схемы, написание программы на языке понятном компьютеру и ее отладка.
Четвертый этап – обработка результатов, при котором  математик интерпретирует полученные данные в соответствии с поставленной целью и при необходимости все повторяется заново.
Программирование это лишь один из этапов решения задачи на ЭВМ, при котором пользователь должен уметь поставить процесс на машину, что требует глубокого знания особенностей задачи.