Здесь располагается содержимое class "clearfloat" id "рамка"

Курс кружка "Программист"

У р о к и
  1. Этапы решения задач на компьютере. Разработка программы.
  2. *КОНТРОЛЬ*
  3. Понятие алгоритма. Свойства алгоритма.
  4. *КОНТРОЛЬ*
  5. Формы представления алгоритмов. Графический способ записи алгоритмов. Школьный алгоритмический язык.
  6. *КОНТРОЛЬ*
  7. Базовые алгоритмические структуры: базовая структура следование.
  8. *КОНТРОЛЬ*
  9. Базовые алгоритмические структуры: базовая структура ветвление.
  10. *КОНТРОЛЬ*
  11. Базовые алгоритмические структуры: базовая структура ЦИКЛ.
  12. *КОНТРОЛЬ*
  13. Эволюция языков программирования. Классификация языков программирования.
  14. *КОНТРОЛЬ*
  15. Язык Си++. Эволюция языка и его преимущества.
  16. *КОНТРОЛЬ*
  17. Синтаксис языка Си++.
  18. *КОНТРОЛЬ*
  19. Константы и переменные в С++. Преобразование типов данных.
  20. *КОНТРОЛЬ*
  21. Операторы используемые в С++.
  22. *КОНТРОЛЬ*
  23. Некоторые визуальные компоненты С++Builder.
  24. *КОНТРОЛЬ*
    ***Лабораторная работа № 1***
    Создание простого приложения в С++Builder.
  25. Основные константы и математические функции. Команда форматированного вывода строки.
  26. *КОНТРОЛЬ*
    ***Лабораторная работа № 2***
    Создание программы вычисления значения функции.
  27. Условные операторы выбора if.
  28. *КОНТРОЛЬ*
    ***Лабораторная работа № 3***
    Создание программы с разветвленной структурой.
  29. Условный оператор множественного выбора switch. Безусловный переход.
  30. *КОНТРОЛЬ*
    ***Лабораторная работа № 4***
    Создание программы со структурой ВЫБОР.
  31. Оператор цикла for (цикл со счетчиком).
  32. *КОНТРОЛЬ*
    ***Лабораторная работа № 5***
    Создание программы c циклом ДЛЯ.
  33. Операторы цикла с условием. Прерывание цикла.
  34. *КОНТРОЛЬ*
    ***Лабораторная работа № 6***
    Создание программы c циклом ПОКА.
  35. Одномерные массивы. Обработка строк.
  36. *КОНТРОЛЬ*
    ***Лабораторная работа № 7***
    Создание программы обработки строк.
  37. Многомерные массивы.
  38. *КОНТРОЛЬ*
    ***Лабораторная работа № 8***
    Создание программы обработки двумерного массива.
  39. Указатели и ссылки.
  40. *КОНТРОЛЬ*
  41. Функции: объявление, описание и использование.
  42. *КОНТРОЛЬ*
    ***Лабораторная работа № 9***
    Создание и использование функций в C++.
  43. Файлы и потоки. Файловый ввод/вывод с помощью компонентов.
  44. *КОНТРОЛЬ*
    ***Лабораторная работа № 10***
    Работа с файлами с помощью компонентов С++Builder.
  45. Файловый вывод/вывод в двоичном режиме.
  46. *КОНТРОЛЬ*
    ***Лабораторная работа № 11***
    Запись и чтение блоков из двоичного файла (произвольный доступ).

    ***Лабораторная работа № 12***
    Запись, дописывание и чтение потоков из файла.
Дополнения

Тема 8. Язык Си++. Эволюция языка и его преимущества.

 Одним из самых распространенных языков программирования является язык Си. Этот язык был разработан для разработки операционных систем. Будучи языком высокого уровня, Си позволяет составлять программы на уровне машинных команд. Поэтому, Си часто называют языком программирования среднего уровня.

Усложнение программных продуктов сделало невозможным дальнейшее использование структурированных языков программирования и это привело к  появлению объектно-ориентированного программирования. На смену языка Си пришел язык объектно-ориентированного программирования Си++.  Язык Си++ унаследовал все средства и атрибуты Си и обладает всеми его преимуществами. Не смотря на то, что Си++ был разработан для разработки больших программ, его можно эффективно применять практически к любой задаче программирования. Си++  является родительским языком для Java, C#, PHP и синтаксис этик языков практически совпадает. Это означает, что зная Си++ можно легко изучить Java, C#, PHP. Си++ для создания высокоэффективных программ под управлением определенной операционной системы. Java и C# – для создания программ совместимых с разными операционными системами.  Java – переносимый программный код для Интернет.  C# поддерживает многоязычное программирование и компонентно-ориентированый код, выполняемый в сетевой среде. PHP – для создания серверных приложений в сетях Интернет.

Разработка графического пользовательского интерфейса средствами Си++ является трудоемкой работой. Для решения этой проблемы, производители средств программирования разработали среды быстрой разработки (RAD среды), которые автоматически генерируют код необходимый для формирования интерфейса. Работа программиста при создании интерфейса программы сводится к размещению необходимых графических компонентов и связывание их между собой с помощью методов, свойств и событий. RAD еще называют визуальными средами программирования.  Какими мы видим рабочие и диалоговые окна программы при проектировании, такими они  и будут, когда программа заработает. Такой визуальной средой программирования является С++Builder.  

При изучении данного курса все примеры программ будут показаны в среде С++ Builder 2010 из пакета Embarcadero RAD Studio 2010.